ИГНАСИО СУЛОАГА (26 июля 1870, Эйбар — 31 октября 1945, Мадрид) испанский художник

Игнасио Сулоага "Мадам Сути, лежащая на диване" "Его испанки не всегда красивы, но всегда удивительно чувственны и грациозны. «В полных жизни фигурах, в жизненном ритме движений, в сочных, ярких гаммах красок слились гармонично строгий тон испанской классической школы и проявления декоративной живописи» -- писал в 1911 г. Новый Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона о творчестве Сулоаги

Игнасио Сулоага
«Мадам Сути, лежащая на диване»
«Его испанки не всегда красивы, но всегда удивительно чувственны и грациозны.
«В полных жизни фигурах, в жизненном ритме движений, в сочных, ярких гаммах красок слились гармонично строгий тон испанской классической школы и проявления декоративной живописи» — писал в 1911 г. Новый Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона о творчестве Сулоаги

Игнасио Сулоага — испанский художник, популярный в конце XIX — начале XX веках. Его манере присущи острота рисунка и декоративность колорита, эффектная театрализация мотивов.

Игнасио родился в Стране Басков, в городе Эйбар. Он — сын известного чеканщика, ювелира и оружейника Пласидо Сулоага (Plácido Zuloaga). Внук «дона Эусебио» — основателя и директора Королевской Оружейной палаты в Мадриде. Прадед Игнасио, тоже королевский оружейник, был другом Франсиско Гойи (баска по отцу и арагонца по матери). По материнской линии Игнасио был потомком двухсотлетней «династии» баскских художников Сабалета. Семья проживала в родовом замке XVI века, где имелся небольшой музей древностей.
В детстве Игнасио Сулоага-и-Сабалета увлечённо помогал отцу в его художественных работах. В юности Игнасио нарисовал несколько картин, посвящённых родному Эйбару («Эйбарский источник», «Слепой Аррате» и др.). В дальнейшем он учился в школе иезуитов во Франции, затем — в Мадриде и Париже (где состоялась его первая выставка). Чтобы усовершенствовать своё мастерство, много времени отдал копированию имевшихся в музее Прадо картин Веласкеса, Эль Греко, Риберы, Сурбарана, Гойи.
В 1889 году, 19 лет от роду, Игнасио отправился в Рим, где несколько месяцев делил время между мастерской на Виа-Маргутта и близлежащими трактирами.
В 1890 году Игнасио Сулоага поселился в Париже, на Монмартре — и на всю жизнь полюбил этот район. Здесь познакомился он с Тулуз-Лотреком, Дега, Гогеном, а также с каталонскими художниками — Сантьяго Русиньолем, Рамоном Касасом, Мигелем Утрийо. С ними он участвовал в совместных выставках.
В дальнейшем Сулоага надолго поделил свою жизнь между Францией и Испанией. После Парижа три года (1895-98) прожил в Севилье. Здесь он открыл для себя цветущую и благодатную Андалусию. Евро-африканские пейзажи этой страны, страстные танцовщицы, смуглые цыганки, суровые тореро наполнили собой полотна Сулоаги.
На выставке 1896 года в Барселоне картина давно уже популярного в Каталонии Сулоаги «Друзья» была приобретена Барселонским Муниципальным музеем.
В 1898 году его дядя Даниэль переселился в кастильский город Сеговию, и пригласил племянника в гости. Вскоре Сулоага написал картину «Семья моего дяди Даниэля». Одним из объектов творческого вдохновения живописца стала очаровательная кузина Кандида (дочь Даниэля), за несколько лет Игнасио написал 24 её портрета. В общем, художнику настолько понравилось в Сеговии, что он решил там обосноваться. Свою мастерскую он устроил в одной из старых закрытых церквей Сеговии. И это — весьма характерный штрих! Здесь Сулоага открыл для себя новый мир, здесь запечатлел множество колоритных пейзажей Старой Кастилии, создал портреты её обитателей, ряд жанровых сцен. Старая Кастилия, как и Андалусия, — это тоже коренная Испания. И даже можно сказать: «более коренная». Но… совершенно другая страна: надрывная и трагическая. Старые женщины, одетые в чёрное; обременённые нуждой земледельцы; погонщики мулов; карлики и прокаженные — порою на фоне прочных замков и городских стен Сеговии, Турегано, Сепульведы, под свинцовым грозовым небом.
18 мая 1899 г. Сулоага обвенчался в Мадриде с сестрой французского художника Максима Детома (де Тома). Сулоага дружил с Роденом, Рильке, Барресом, переписывался с ними. Выставлялся в различных странах Европы: Германии, Австро-Венгрии, Бельгии, Италии, представил 34 на Барселонской Всемирной выставке 1907 года.
В 1909 году Сулоага снова поселился в Париже. Это было возвращение с триумфом.
В том же 1909 году Сулоага ненадолго перебрался в Нью-Йорк. До 1910 года он работает и экспонируется в Новом Свете — в различных городах США и Латинской Америки. После чего — снова Париж. В 1911 г. экспонируется в Риме…
Историческая живопись Сулоаги-и-Сабалеты имеет свои особенности. У него было не так уж много батальных сцен. Вовсе не писал он обличительных картин, посвящённых ужасам инквизиции. Любимые же темы мастера представлены в следующих многолетних циклах: Коррида и тореро — вечная любовь и страсть Испании; Старая испанская архитектура; Женщины в национальном костюме на фоне старой испанской архитектуры; Обнажённые женщины в испанском интерьере.

В начале Первой мировой войны Сулоага возвращается из Франции в родную и нейтральную Испанию. На виллу-музей, ранее построенную им в Сумайе, он перевёз свою парижскую коллекцию, жемчужиной которой была одна из последних картин Эль Греко «Снятие седьмой печати».
В 1925 г. Сулоага вторично побывал в США, выставлялся в Нью-Йорке (в Музее Рейнхардта); в Вашингтоне получил аудиенцию у президента Кулиджа. В ходе своего американского турне художник также посетил Бостон, Палм-Бич и Гавану.
В том же 1925 году Сулоага вновь приезжает в Сеговию. Здесь он приобрёл средневековый замок Педраса (Pedraza de la Sierra), возвышающийся на крутой скале. Покупка этого замка стала ещё одним доказательством его любви к Сеговии и Старой Кастилии. Среди высоких гостей, которых художник принимал в Педрасе, были представители Орлеанской ветви французских Бурбонов… В 1926 году король Испании Альфонс XIII (испанский Бурбон) лично открыл выставку Сулоаги во Дворце изящных искусств.
После провозглашения Республики, в 1931 году, Игнасио Сулоага был назначен президентом Мадридского Музея современного искусства «Траст». С тех пор он написал многочисленные портреты, особенно своих друзей, некоторые из которых стали частью музейных коллекций.
С 1936 года Сулоага-и-Сабалета успешно освоил скульптуру.
В период Испанской гражданской войны 1936-39 гг. большая часть басков сражалась против генерала Франко; некоторая часть (главным образом, Карлисты) — на его стороне. Ибо после 1876 года, в ходе конфликта «отцов и детей», баскская молодёжь постепенно отступалась от исповедуемой героями-карлистами консервативно-национальной идеологии. Ей на смену пришёл левый национализм, построенный на социалистической платформе. Симпатии Сулоаги-и-Сабалеты были всецело на стороне карлистов и франкистов, защищавших славу и честь «отцов», католические храмы и монастыри. В письме миссис Гаррет, коллекционировавшей его картины (апрель 1939 г.), Сулоага жёстко осудил «дикий вандализм, который преобладал советском клане Испании!». В том же 1939 году художник написал монументальную картину «Осада Алькасара», в 1940 г. — «Портрет генералиссимуса Франко» и «Долина Павших».
В 1938 году на Венецианском биеннале Сулоага был награждён Гран-при из рук итальянского диктатора Муссолини, неизменно подчёркивавшего своё уважение к генералиссимусу Франко. Который к тому времени начал проводить политику насильственной кастильянизации Баскских земель.
Игнасио Сулоага до конца своих дней сохранял внешнюю лояльность франкистскому режиму.
Сулоага-и-Сабалета умер в Кастилии (в Мадриде, в своей мастерской «Лас Вистилла»), а похоронен был в родном краю — в Сан-Себастьяне, столице баскской провинции Гипускоа.
Картины Сулоаги представлены в крупнейших музеях Европы, Северной и Южной Америки.

Игнасио Сулоага  "Перед корридой" «Успехи предыдущих лет сделали его модным в некоторых парижских кругах. Привлекали блеск и цельности его личности, грация и таланты его жены. Их парижская квартира стала местом многолюдных собраний...» -- писал испанский искусствовед Феррари Лафуэнте… (1909 г.)

Игнасио Сулоага
«Перед корридой»
«Успехи предыдущих лет сделали его модным в некоторых парижских кругах. Привлекали блеск и цельности его личности, грация и таланты его жены. Их парижская квартира стала местом многолюдных собраний…» — писал испанский искусствовед Феррари Лафуэнте… (1909 г.)

Игнасио Сулоага  "Монтес-де-Калатаюд" В 1945 году, всего за несколько месяцев до смерти, Сулоага писал: «Я люблю Кастилию столь глубоко за то, что она показала мне всю совокупность света и тени, смелые контрасты, красные и желтые цвета, несравненные оттенки серого, с его далёкими дымками; краеугольные камни, определяющие параметры и составляющие ландшафты, которые оказывались на моей палитре»

Игнасио Сулоага «Монтес-де-Калатаюд»
В 1945 году, всего за несколько месяцев до смерти, Сулоага писал:
«Я люблю Кастилию столь глубоко за то, что она показала мне всю совокупность света и тени, смелые контрасты, красные и желтые цвета, несравненные оттенки серого, с его далёкими дымками; краеугольные камни, определяющие параметры и составляющие ландшафты, которые оказывались на моей палитре»

Игнасио Сулоага "Дома Сеговии"

Игнасио Сулоага
«Дома Сеговии»

Игнасио Сулоага  "Собор в Сеговии"

Игнасио Сулоага
«Собор в Сеговии»

Игнасио Сулоага  "Дама с веером"

Игнасио Сулоага
«Дама с веером»

Игнасио Сулоага  "Селестина"

Игнасио Сулоага
«Селестина»

Игнасио Сулоага  "Портрет Мориса Барреса"

Игнасио Сулоага «Портрет Мориса Барреса»

Комментирование на данный момент запрещено, но Вы можете оставить ссылку на Ваш сайт.

Комментарии закрыты.